Были в буддистском дацане, там были вот такие картинки:
Кто опознает персонажей?
Изображения из дацана
Модераторы: Joy, Joharu, Sanjiro
- Sanjiro
- Эксперт Ассоциации
- Сообщения: 1582
- Зарегистрирован: 18 окт 2006, 20:15
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Изображения из дацана
What would Yaji and Kita do?
- Omi-hime
- Эксперт Ассоциации
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 15:31
- Контактная информация:
Первое фото - это Ваджрапани.
Является защитником Будды и символом его могущества.
Широко распространен в буддийской иконографии как один из трех божеств-охранителей, окружающих Будду. Каждый их них символизирует одну из добродетелей Будды: Манджушри — проявление мудрости всех Будд, Авалокитешвара — проявление сострадания всех Будд, Ваджрапани — проявление могущества всех Будд.
* * *
Второе фото - это Четырёхрукая форма Ченрезига - бодхисаттвы Каннон. Хотя в данном случае более правильно - Авалокитешвара.
Вот одно из описаний - соответствующее изображенному:
"Белого цвета, он имеет различные аспекты проявления. Его первые две руки сложены вместе у сердца в жесте, умоляющем всех Будд и Бодхисаттв о заботе и покровительстве над всеми живыми существами и избавления их от страдания. В них он держит Драгоценность, исполняющую желания — символ бодхичитты. В своей другой правой руке Авалокитешвара держит хрустальные чётки, символизирующие его способность освобождать всех существ от сансары через практику начитывания шестисложной мантры «Ом мани падме хум». В своей левой руке он держит стебель синего лотоса утпала, символизирующего его безупречную и сострадательную мотивацию. Полностью расцветший цветок утпала и два бутона показывают, что сострадательная мудрость Авалокитешвары пронизывает прошлое, настоящее и будущее. На левое плечо Авалокитешвары наброшена шкура дикого оленя, символизирующая добрый и нежный характер сострадательного бодхисаттвы и его способность подчинять заблуждения."
Вообще у Каннон описано 32 облика. И это только основных
* * *
Третья и четвертая фотка - это две ипостаси Тары - Спасительницы, женского существа, достигшего совершенства и освобождения, но отказавшегося от ухода в нирвану из сострадания к людям.
В общем - похоже на Каннон.
Существует несколько ипостасей Тары, среди них основными принято считать четыре: Белая, Зелёная, Красная и Чёрная.
Собственно, первые две названные мы тут и наблюдаем.
Белая Тара - имеет семь глаз — по одному на каждой ладони и ступнях, а также во лбу, что символизирует её всеведение страдания во всей Вселенной. Белая Тара является целительницей и даёт удачу.
Атрибут Белой Тары — цветок лотоса в левой руке, который является символом Трёх Драгоценностей Буддизма. От неё исходит белый свет.
Цвет тела Зелёной Тары указывает на её принадлежность к семейству Будды Амогхасиддхи, трансцендентального Будды, занимающего северную сторону Мандалы. Она восседает на лотосе, солнечном и лунном дисках. Её правая нога спускается с сидения, тем самым символизируя готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Левая нога согнута, и находится в состоянии покоя. В руках она держит голубые цветы лотоса
Считается, что Зелёная Тара появилась из слезинки правого глаза Бодхисаттвы Арьябалы. Цвет её тела символизирует активность и мгновенное исполнение любой просьбы верующего. Её мудра выражает дарование окончательного просветления.
* * *
Ну а последняя фотка - это Манджушри. Или Чжам-(д)пел - по-тибетски. Любимый и обожаемый - проводник и учитель будд прошлого, духовный отец бодхисаттв.
Манджушри олицетворяет мудрость, разум и волю. В поднятой правой руке Манджушри держит пылающий меч (которым он рассеивает мрак невежества), в левой руке — лотос, на котором лежит свиток «Праджняпарамиты сутры».
В японской традиции Манджушри известен под именем — Мондзю
Является защитником Будды и символом его могущества.
Широко распространен в буддийской иконографии как один из трех божеств-охранителей, окружающих Будду. Каждый их них символизирует одну из добродетелей Будды: Манджушри — проявление мудрости всех Будд, Авалокитешвара — проявление сострадания всех Будд, Ваджрапани — проявление могущества всех Будд.
* * *
Второе фото - это Четырёхрукая форма Ченрезига - бодхисаттвы Каннон. Хотя в данном случае более правильно - Авалокитешвара.
Вот одно из описаний - соответствующее изображенному:
"Белого цвета, он имеет различные аспекты проявления. Его первые две руки сложены вместе у сердца в жесте, умоляющем всех Будд и Бодхисаттв о заботе и покровительстве над всеми живыми существами и избавления их от страдания. В них он держит Драгоценность, исполняющую желания — символ бодхичитты. В своей другой правой руке Авалокитешвара держит хрустальные чётки, символизирующие его способность освобождать всех существ от сансары через практику начитывания шестисложной мантры «Ом мани падме хум». В своей левой руке он держит стебель синего лотоса утпала, символизирующего его безупречную и сострадательную мотивацию. Полностью расцветший цветок утпала и два бутона показывают, что сострадательная мудрость Авалокитешвары пронизывает прошлое, настоящее и будущее. На левое плечо Авалокитешвары наброшена шкура дикого оленя, символизирующая добрый и нежный характер сострадательного бодхисаттвы и его способность подчинять заблуждения."
Вообще у Каннон описано 32 облика. И это только основных
* * *
Третья и четвертая фотка - это две ипостаси Тары - Спасительницы, женского существа, достигшего совершенства и освобождения, но отказавшегося от ухода в нирвану из сострадания к людям.
В общем - похоже на Каннон.
Существует несколько ипостасей Тары, среди них основными принято считать четыре: Белая, Зелёная, Красная и Чёрная.
Собственно, первые две названные мы тут и наблюдаем.
Белая Тара - имеет семь глаз — по одному на каждой ладони и ступнях, а также во лбу, что символизирует её всеведение страдания во всей Вселенной. Белая Тара является целительницей и даёт удачу.
Атрибут Белой Тары — цветок лотоса в левой руке, который является символом Трёх Драгоценностей Буддизма. От неё исходит белый свет.
Цвет тела Зелёной Тары указывает на её принадлежность к семейству Будды Амогхасиддхи, трансцендентального Будды, занимающего северную сторону Мандалы. Она восседает на лотосе, солнечном и лунном дисках. Её правая нога спускается с сидения, тем самым символизируя готовность Тары мгновенно прийти на помощь. Левая нога согнута, и находится в состоянии покоя. В руках она держит голубые цветы лотоса
Считается, что Зелёная Тара появилась из слезинки правого глаза Бодхисаттвы Арьябалы. Цвет её тела символизирует активность и мгновенное исполнение любой просьбы верующего. Её мудра выражает дарование окончательного просветления.
* * *
Ну а последняя фотка - это Манджушри. Или Чжам-(д)пел - по-тибетски. Любимый и обожаемый - проводник и учитель будд прошлого, духовный отец бодхисаттв.
Манджушри олицетворяет мудрость, разум и волю. В поднятой правой руке Манджушри держит пылающий меч (которым он рассеивает мрак невежества), в левой руке — лотос, на котором лежит свиток «Праджняпарамиты сутры».
В японской традиции Манджушри известен под именем — Мондзю
http://omi-no-minamoto.livejournal.com/ - статьи по истории и культуре Японии
http://flana-dee.livejournal.com/ - японский костюм (tag Страна - Япония)
http://flana-dee.livejournal.com/ - японский костюм (tag Страна - Япония)
- Kurosuke
- Эксперт Ассоциации
- Сообщения: 580
- Зарегистрирован: 18 окт 2006, 20:35
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Преклоняю голову перед знаниями несравненной Оми-химэ!
Буддийский пантеон никогда не был моей сильной стороной... (как, впрочем, и все остальные религии)
Буддийский пантеон никогда не был моей сильной стороной... (как, впрочем, и все остальные религии)
В Данноура рыбаки пляшут словно дети,
Много скумбрии. трески им попало в сети!
Вот еще один косяк, это, видно, сайра,
Ишь, отъелась на костях самураев Тайра!
http://shogunate.ru/
Много скумбрии. трески им попало в сети!
Вот еще один косяк, это, видно, сайра,
Ишь, отъелась на костях самураев Тайра!
http://shogunate.ru/