Нашел гравюру!
Отличный образчик познего уки-ё.
На гравюре изображена типичная церемония сакэ-но-ю вида такусанбу-хацу.
Прошу заметить, что окромя собственно сакэ, на столе находится определенное количество еды. Это специальная "еда под сакэ" называется дзаку-сукэ. Некоторые считают, что в качестве дзаку-сукэ могут выступать только традиционные суси или ролы.
Да, выглядит это эстетично, но их явно не достаточно! И судя по источнику (гравюра выше), японцы себя никогда не ограничивали одними суси. Этим сакэ-но-ю выгодно отличается от тя-но-ю.
Церемония начинается с разлива напитка. Специальный человек следит, чтобы налито было всем поровну. (Если церемония футарибу-хацу, то следит, соответственно, второй участник). Если разливающий (сакэ-дзуку) ошибается в разливе, он покрывается позором и должен сделать сэппуку.
Затем каждый самурай произносит краткую хвалебную речь хозяину дома и оплатившему церемонию. Речь произносится в форме хокку или танка, т.к. должна быть короткой, как выстрел, иначе времени на саму церемонию не останется.
Затем происходит поглощение напитка небольшими глотками, не забывая о дзаку-сукэ. Когда чаши опустеют, сакэ-дзуку наполняет их вновь. Менять сакэ-дзуку считается дурной приметой.
После 3-4й чашки сакэ придусмотрено несколько вариантов действий, все они изображены на гравюре.
Допускается отвалиться от стола с блаженной улыбкой на устах (самурай в правом углу), либо исполнить задорный танец (самурай с веером), либо исполнить песню (самурай слева внизу), либо, если в церемонии присутствуют женщины, оказать им знаки внимания (самурай слева вверху).
Как видно на гравюре, все мечи, и большие, и малые убраны в другую комнату, чтобы избежать ситуаций, когда на участника сакэ-но-ю снизосходит дух Хатимана и он начинает считать себя непобедимым воином.